Из январского (2016 г.) доклада директора завода ОАО «Игуменшор» об экономических успехах по итогам работы за 2015 год.
Уважаемые работники завода, а также наши дорогие представители руководства холдинга «Белшорпром»!
Как вы знаете, в 2015 году экономика страны столкнулась с серьезными экономическими трудностями, вызванными исключительно внешними обстоятельствами, а конкретно нежеланием одной соседней страны закупать наши товары во все возрастающих объемах. Не обошли эти проблемы и наше предприятие.
Мы вовремя осознали, что нарастание неувязок с реализацией продукции, наряду с нелюбезным поведением соседних стран, связано с недостатком инновационности нашей продукции. Поэтому мы обратились в холдинг «Белшорпром» с просьбой выделить деньги на техническое перевооружение.
Холдинг учел, что для городского поселка Игумень наше предприятие является градообразующим (в нем работает почти восемьдесят человек, в том числе два шорника с тремя учениками, кладовщики, бухгалтеры, охранники, бригада инженеров по сбыту во главе с их супервайзером, инженеры по технической, гражданской, экологической, инновационной и прочей безопасности, клин-менеджеры по уборке помещений, заместители генерального директора по сбыту, по дисциплине и по отпискам, две секретарши (дневная и ночная), два референта (один — по входящим, другой — по выходящим документам), пять шоферов (в том числе два сменных водителя на персональный автомобиль), медпункт с тремя фельдшерицами (одна даже имеет специальное образование), вспомогательный персонал (чьи-то родственники) в количестве 10 человек и другие труженики.
Оставить такое количество людей без работы было никак невозможно, в связи с чем концерн выделил нам часть бюджетных средств, которые мы и получили через Банк Дешевых Бюджетных Денег. Этот банк сначала повел себя некорректно, пытаясь установить сроки возврата кредита. Но еще с прошлых времен мы знаем, что государственные предприятия кредиты не возвращают — они просто берут новые кредиты. Наши вышестоящие руководители убедили банк, что платить за кредит больше 2 процентов годовых предприятие не сможет, поскольку является акционерным обществом исключительно государственной формы собственности. Поэтому разница с рыночными процентами будет погашена исключительно из бюджета государства.
Сначала мы столкнулись с трудностями покупки нового оборудования, не найдя его в прайс-листах транснациональных корпораций. Но из концерна по деревообработке подсказали, что можно задешево купить оборудование у поляков, которые почему-то переходят только на обслуживание автомобилей.
Наши поиски увенчались успехом: в одном воеводстве удалось купить почти новое оборудование. Правда, произвели его для упряжки коней армии Пилсудского, но эту армию еще в тридцать девятом году разбили, поэтому оборудование было как новое.
После установки нового инновационного оборудования нам довели повышенные индикативные показатели по производству хомутов. Мы люди грамотные, хоть и из Игуменя, и знаем, что индикативные показатели — это необязательные показатели. Но в концерне быстро объяснили экономическую политику и известили, что нас не только с работы снимут, но и используют на химических производствах.
Мы осознали и резко активизировали работу. Поскольку один из моих заместителей после заявления из концерна почему-то сбежал с завода, то мы пошли на революционный шаг и сократили его родственников из числа обслуживающего персонала. Сокращение штатов заложило основу для повышения производительности труда, а использование инновационного оборудования позволило увеличить производство хомутов на целых 30 процентов. Конечно, мы могли бы больше произвести продукции, но ведь нужно оставить резерв на будущее: концерн по-прежнему планирует показатели «от достигнутого». Зато в цене мы повысили долю добавленной стоимости в два раза, тем самым увеличив наш вклад в производство ВВП страны и значительно подняв свою заработную плату. Правда, до зарплаты банкиров она не доросла, но уже намного превысила зарплаты всяких там ученых, так и не придумавших стратегию продажи хомутов как на международном, так и национальном рынке.
Пока сработала одна их идея: выпускать хомуты в сувенирном виде. Такие сувениры пользуются большим спросом у иностранцев в качестве воспоминания о нашей стране. А вот идея продавать хомуты для комплектации рабочих мест нерадивых работников пока не нашла поддержки, хотя жаль — мы бы смогли сильно увеличить реализацию нашей продукции. Поэтому зарплату мы пока вынуждены регулярно платить из кредитов Населенбанка, а с учеными рассчитались нашими изделиями не сувенирного типа.
Поскольку из концерна требовали дополнительных мероприятий по реализации продукции, то мы отправили наших специалистов на поиск заказов в Африку, Азию и Австралию. Мы уже получили от них весточки, в которых они сообщают о безграничных возможностях сбыта хомутов для верблюдов, ослов, бегемотов, страусов, других экзотичных животных и птиц. Для проработки вопросов мы уже перечислили дополнительные авансы под будущие договоры. Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее. Не сомневаемся, что наши хомуты займут достойное место среди инновационной продукции мирового рынка.
Притом мы не забываем и внутренний рынок! Теперь каждый покупатель нашего хомута получает приличную скидку от цены! Кроме того, он может получить беспроцентный кредит на покупку нашего товара! И, внимание, покупателю хомута вернут подоходный налог на заплаченную за хомут сумму! Все очень просто: мы попали в государственную программу стимулирования сбыта отечественной продукции, все компенсируется из бюджета! Правда, говорят, что из-за таких сообразительных, как мы, будут существенно повышены налоги. Но это уже не наши проблемы!
Товарищи, произведем больше хомутов хороших и разных! Завалим ими как внутренний, так и внешний рынок!
Благодарю за внимание!