Президент России Владимир Путин понимает, что Лукашенко не вечен и скоро его не станет. Когда и каким образом это произойдет, дело десятое, но это неизбежно. В любом случае время белорусского диктатора истекло, поэтому Москве необходимы гарантии, что и после все договоренности будут сохранены и реализованы. А для этого уже сейчас необходимо договариваться с будущей белорусской властью.

Кремль всегда был заинтересован в Беларуси, а сейчас еще и особо в Лукашенко, но только сейчас. Российское политическое руководство пытается успеть выжать из него максимум, хотя Лукашенко в очередной раз может не сдержать обещаний или попросту не успеет их реализовать.

Еще год назад белорусский народ с надежной смотрел на Путина, соответственно шансы на сохранение тесных добрососедских отношений были высоки. Но президент России сделал ставку на Лукашенко и допустил стратегическую ошибку. Не поддержи он тогда Лукашенко, сейчас было бы по-другому, но произошло так, как произошло. А история не терпит сослагательных наклонений. Путинский маятник качнулся в другую сторону, и недвусмысленные обращения белорусской оппозиции отвергнуты. Действия в поддержку диктатора разочаровали многих белорусов, но за это время они смогли понять «who is who». Вероятно, в Москве сожалеют, что поддержали Лукашенко, хотя эта поддержка была не из-за опасений, что белорусский протест станет дурным примером для России, ставка делалась исключительно на слабого Лукашенко и, как следствие, безоговорочную интеграцию.

В Кремле варианты развития событий просчитали, значит тайные переговоры с вероятными и невероятными кандидатами во власть, если не проводятся, то скоро начнутся. Контакты установлены или будут установлены как с действующими, так и бывшими беларускими государственными чиновниками и политиками. Представителями бизнеса. Силовиками. И даже с оппозицией.

Обязательно с ними со всеми, обязательно отдельно, и обязательно без Лукашенко. Каждому будет что-то обещано, взамен потребуют действий или бездействий, которые позволят оставить страну под протекторатом России.

С высокой степенью вероятности на этих переговорах обсуждаются и варианты ухода Лукашенко. С силовиками в любом случае. Среди белорусских силовиков нет клановости или устойчивых групп, так как диктатор довольно часто тасует руководящий состав. Но при определенных условиях исполнители найдутся. Это несложно. Сложнее предугадать, кто именно придет к власти в Новой Беларуси, поэтому Путин делает ставку на всех. Он может себе это позволить. Эта ставка на всех, кроме одного. И свидетельство тому — его слова на пресс-конференции по итогам встречи 20 августа с канцлером Германии А. Меркель, что противоречия внутри белорусского общества могут быть решены только самими белорусами.

ceapp.info