Министр обороны Беларуси, генерал-полковник Леонид Мальцев, находясь в Ереване на очередном саммите глав военных ведомств Организации Договора коллективной безопасности, выразил крайне негативное отношение к размещению американской ПРО на территории Польши. Какие аргументы он привел в обоснование этой позиции, и можно ли с ними согласиться ?
Язэп Абзаваты: Генерал заявил следующее: «У нас мирный атом, имею в виду Чернобыльскую АЭС, так рванула под боком, что три страны — Россия, Украина и Беларусь — огромными усилиями ликвидировали последствия Чернобыльской АЭС. А здесь, между тем, немирный атом».
Поскольку министра обороны вряд ли можно обвинить в вопиющей некомпетентности, то остается предположить, что здесь имело место сознательное (или бессознательное) искажение фактов. Дело в том, что американские противоракеты по определению не являются ядерными. На их третьей ступени вместо боеголовки находится маленький спутник массой 64 кг, который включает в себя инфракрасный телескоп и миниатюрный двигатель. Его задача состоит в том, чтобы выйти на встречную орбиту и столкнуться с летящей боеголовкой, в результате чего они должны превратить друг друга в пыль. Задача, кстати, чрезвычайно сложная, так как скорость каждого из этих объектов — 8 километров в секунду.
Так что ни о каком «немирном» атоме речь не идет. Конечно, при любых обстоятельствах размещение вблизи наших границ дополнительных вооружений никоим образом не укрепляет безопасности страны. Однако если в силу тесных связей с Российской Федерацией в военной сфере ее «Искандеры» или крылатые ракеты появятся непосредственно на нашей территории, то положение дел будет гораздо хуже, поскольку они наверняка окажутся под прицелом.