В своем LiveJournal вы приняли живое участие в освещении «процесса четырнадцати». Можно ли говорить о том, что этот процесс произвел на вас какое-то особенное впечатление? Если да, то что именно вас поразило ?
Владимир Мацкевич:Во-первых, я разместил ссылки на материалы судебного процесса, поскольку Лена Тонкачева представила их в таком довольно впечатляющем виде и разослала их. Во-вторых, действительно, в поведении ребят во время процесса проявилось что-то особенное, я бы даже сказал исключительное, не укладывающееся в обычную модель поведения оппозиционных активистов на суде.
Что я имею в виду? Это абсолютно смелое, сознательное отношение к этому суду, это отсутствие каких бы то ни было иллюзий или попыток вступить в сделку с судом, отсутствие стремления получить снисхождение или добиться каких-то поблажек и скидок. Это что-то действительно новое — по крайней мере, для Беларуси. Если, конечно, не говорить о таких отдельных персонажах, как Александр Козулин или Валерий Левоневский. В какие-то моменты речи молодых людей, которые активно опирались на Конституцию, законы и мораль, сами по себе звучали как обвинительные приговоры и суду, и политическому порядку, который делает подобный суд возможным.