Речь пойдет о некоторых внешполитических приоритетах руководства нашего государства, что чревато довольно неприятными последствиями.

Для начала процитирую один из недавних материалов «Хартии-97». «Министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки выразил благодарность белорусской стороне за ее конструктивную позицию по иранской ядерной проблеме. „У нас общее видение и общие подходы. Мы выражаем признательность за конструктивную позицию (Беларуси) по вопросу ядерной программы Ирана“, — заявил глава МИД Ирана в Минске на встрече с министром иностранных дел Беларуси Сергеем Мартыновым. По мнению М. Моттаки, у Беларуси и Ирана существуют все предпосылки для развития полномасштабного сотрудничества.

Министр иностранных дел Беларуси, в свою очередь, заметил, что в ходе встречи главы внешнеполитических ведомств должны «пройтись по всему кругу вопросов, чтобы подготовить программу действий».

Что-то новое сказать о ядерной проблеме Ирана сложно. Отмечу только, что иранцы отвергли предложение России (россиян попросту водят за нос) обогащать уран на ее территории, которое было поддержано Китаем и давало шанс выйти из кризиса. Именно это стало поводом для возможных санкций Совета безопасности ООН, хотя в данном вопросе пока и нет единодушия. А если оное появится? Получится, что позиция Беларуси даже отлична от взглядов тех, кто считается нашими союзниками.

Почти никто из серьезных аналитиков не сомневается в том, что в Иране на самом деле хотят создать атомную бомбу. Косвенно мы их в этом стремлении оправдываем, что само по себе весьма опасно.

Есть ли смысл в данном вопросе столь яростно демонстрировать свою солидарность, ибо сразу вспоминаются неоднократные сожаления по поводу вывоза в Россию ядерного оружия? А может причина еще и в том, что у нынешнего руководства существуют реальные планы строительства своей АЭС?

Кроме того, есть смысл помнить и том, что в начале этого года Сирия, с которой мы тоже дружим, подписала с Ираном договор о совместных военных действиях в случае агрессии. Таким образом, и мы тоже можем «попасть под раздачу», если оная не дай Бог, состоится.

У нас уже есть немного похожий «опыт». Речь о Судане, которому мы начали продавать оружие, а через совсем короткое время против этой страны были введены санкции, направленные против геноцида в провинции Дарфур. К слову, мусульманское правительство Судана, закрывало глаза на массовое уничтожение христиан. И очень хочется верить, что сделанное в Беларуси оружие здесь не при чем.

Безусловно, строительство в Минске пятизвездочной гостиницы — дело важное, но стоит ли так рисковать? И кто в ней будет жить? Ничего не имею против инвестиций в белорусскую экономику, однако есть ли смысл ориентироваться на выпуск иранских легковых автомобилей, название которых в мире почти никто не знает?

Помнится, совсем недавно мы очень дружили с Хусейном, которого сейчас судят, а небезызвестный В. Заметалин был в Ираке довольно частным гостем. Но А.Г. предпочитает общаться с теми, кого в мире считают политическими изгоями. А страдает от этого Республика Беларусь.

Политика, как известно, не совсем благородное занятие, но и здесь, на мой взгляд, нельзя быть во всем грязным. Думаю, что всем нам как-то не хочется быть заложниками чьих-то симпатий и антипатий.