Тут Алексей Туровский обвинил меня в том, что я воспел оду президенту Украины Виктору Януковичу.
Я бы посоветовал господину Туровскому быть несколько корректнее в жанровых определениях. Я — историк литературы, и что такое ода, знаю. Именно потому никакой оды Виктору Януковичу я не пел. Я просто констатировал: личный интерес Виктора Януковича и государственный интерес Украины совпали. Поэтому есть шанс, что дело интеграции Украины в Европу будет доведено до конца. При этом я не писал, что Янукович стал демократом, что в Украине нет политических заключенных и т. п.
Наоборот. То, что Янукович не демократ, в данном случае работает как раз на евроинтеграцию Украины — как и на освобождение, я надеюсь, в скором будущем уважаемой мною Юлии Владимировны Тимошенко. Потому что личный интерес для авторитарного правителя, каким Янукович является, — мощнейший стимул. И то, как Виктор Федорович «уговорил» своих «соратников» по партии — тому свидетельство. Пришел, рявкнул — и проголосовали. Veni, как говорится, vidi, vici.
С точки зрения демократии, это — очень плохо.
вот парадокс: измордованная, доведенная до инвалидности, находящаяся на грани депортации (Алексей, я все Ваши характеристики Ю.В. перечислил, или что-то забыл?) — но не сломленная госпожа Тимошенко активно выступает за договор об Ассоциации между Украиной и ЕС.
Понятно, что Евгения Тимошенко в этом отношении столь же достоверный источник, как и Марина Адамович в случае со Статкевичем. Верить можно — и даже нужно. Да и послы США и Евросоюза в Украине это подтверждают.
Она что — тоже оду Януковичу воспевает? Или с ума сошла?
Ни то, ни другое. Она исходит из своего видения интересов Украины.
Господин Туровский, несомненно, является крупным специалистом по ситуации в Украине. Но при этом пишет так, как если бы жил не в Минске, где-нибудь на Рокоссовского, а в Киеве, на Богдана Хмельницкого или Олеся Гончара. Чувствуется, что Алексею дорог каждый голос украинского избирателя. Но при этом он легкомысленно думает, что он, Алексей Туровский, — единственный, кто помнит новейшую украинскую историю. Например, когда он говорит об удавшемся Леониду Кравчуку марш-броске на альтернативный сектор идеологического поля. Алексей, Вы описались? Кравчуку этот марш-бросок как раз не удался: он, как поется в песне, шел на Одессу, а вышел к Херсону. Его не перевыбрали.
А вот Леониду Кучме удался. Вы двух Леонидов перепутали — ну, как школьник путает Фермопилы с Марафоном, или битву под Оршей с битвой при Буйничах.
У меня есть слабая надежда, что и Виктору Януковичу удастся. Я сейчас не о демократии — я об евроинтеграции. Удастся. Но и переизбрание может состояться. И дело даже не в том, будут за него голосовать вчерашние сторонники Сергея Тигипко и Юлии Тимошенко или не будут. Я ведь не зря в своем комментарии, которому Вы напрасно попытались приклеить жанровое определение оды, сказал, что у авторитаризма есть свои прелести, если ты согласен с принимаемым решением.
Вот в данном случае я действительно согласен с принимаемым украинской элитой решением. Как и Юлия Тимошенко. Она для меня была и остается первой леди украинской политики. И Вы, дорогой Алексей, об этом знаете.