/Контрапункт/
Берете крысу…
Слава Богу, что пресс-конференцию Степана Сухоренко по украинскому телевидению показали не полностью! Я бы уже успел умереть — не от страха, так от смеха.
Степан Николаевич! У меня нет оснований хорошо относиться к Вам, как и у Вас ко мне. Но до недавнего времени я воспринимал Вас как серьезного человека и умного противника.
Сейчас… Господи, ни один из Ваших предшественников при Лукашенко не озвучивал таких глупостей! Ни Егоров, ловивший турецких шпионов в президентском агентстве БелИнформ, ни Мацкевич, всерьез рассчитывавший, что Шейман может что-то делать без высочайшей санкции, ни даже Ерин, почему-то до конца надеявшийся на посольскую пенсию. Ни один не позволял себе обвинять нашу — сами знаете, как я ее оцениваю, — оппозицию в подготовке взрыва четырех минских школ. Ни один не утверждал, что наблюдение за выборами равнозначно терроризму. Наконец, ни один не освящал своим присутствием демонстрацию фильма, где рецепт яда для травли населения складывается из опускания дохлой крысы в ведро с водой со всеми вытекающими из этого ведра последствиями… (http://www.kp.belkp.by/2006/03/17/doc106642/)
Степан Николаевич! Вас же покойный Бронислав Холява хоть чему-то разумному должен был научить! Что же Вы делаете?
Белорусский КГБ был опозорен трижды. В первый раз — когда офицеры КГБ, члены национальной сборной по биатлону сделали все возможное, чтобы — не дай Бог! — не обогнать первое лицо государство — летом, на лыжах, по асфальту. Во второй — когда лица членов коллегии Комитета показал с высочайшего соизволения иностранный телеканал — показал в момент экзекуции над главной спецслужбой страны, когда их бывшего шефа публично оскорбляли.
С этой дохлой крысой…
Ну ладно, в первый раз уклониться было трудно (в конце концов алиби было: биатлонисты все-таки по снегу привыкши бегать, а не по асфальту). Во второй раз — ничего не попишешь, начальство решило. Но крысу-то — Вы что ли сам, Степан Николаевич, придумали?
Психологически все понятно: Ваши спецы решили, что таким образом брезгливая часть обывателей от оппозиции отвернется: что с них, убогих, возьмешь, если они крыс давят да в ведрах вымачивают? Но на самом деле эффект — как в 2004 году от выступления Людмилы Янукович, пугавшей электорат наколотыми апельсинами (вот, накололи их всякими веществами, жрешь один за одним — и больше хочется)! Смешно!
Смешно — и горько. Если главный политический провокатор страны — человек с таким воображением, то это означает только одно: дела плохи.
Я не убежден, что 19 оппозиция выиграет. Но Вы лично, Степан Николаевич, проиграли все. Теперь каждый из Ваших подчиненных, глядя на Вас, будет не погоны генеральские видеть, а сдерживать смех, дохлую крысу в ведре явственно так себе представляя.
Зачем же так, Степан Николаевич? Лучше уж сразу, одним нажатием курка… Позор хуже смерти.
Без уважения,