/Реплика/

Праздник святого Иоргена. Предвыборный римейк

Лейтмотивом показанного нам фильма, злого и глупого, как и все фильмы Азаренка (особенно забавно, как уже заметил Андрей Расинский, выглядит демонстрация «славянского пафоса» через призму действительно качественного кинополотна Мела Гибсона — в салате хозяйке более всего удался купленный в магазине майонез), не позволяющего заподозрить в ржавом топоре казенной пропаганды объявления признаков художественного таланта, является модернизированное повторение «публичных чудес» из давней картины Якова Протазанова. Персонажи Кторова и Ильинского, воры, застигнутые врасплох в церкви, за неимением другого выхода выдают себя — один за святого, второй — за чудесно исцеленного, полагая, что непременно найдутся те, кто им поверит.

У Протазанова, ставившего комедию, находятся. Стране, почти по Протазанову, предлагается сегодня превратиться в еще одну секту еще одного «живого Христа», вроде активного сейчас в России бывшего инженера, а «ныне бога» Григория Грабового*.

Спорить с тезисами пропагандистской стряпни, подобной фильмам Юрия Азаренка, дело пустое и недостойное, ибо она в принципе находится за пределами логического мышления, являясь не произведением, но состоянием — ненависти, агрессии и страха. Слишком очевидным и слишком саморазоблачительным. Подобными фильмами доверху наполнена история 20 века, сегодня они опознаются мгновенно и легко. Такого рода фильмы «срывают маски» не с фантастических их объектов, а с их авторов и со стоящих за ними и держащихся на них режимов.

Во многом сегодняшние проблемы страны и объясняются тем, что Александру Лукашенко (или его окружению) очень хочется, чтобы он стал богом. И никак не хочется согласиться с тем, что его избирали всего только президентом.