Тематикой форума, как заявляют организаторы, является партнерство власти и общественных организаций. В официальном пресс-релизе указывается, что в конференции принимают участие более 50 представителей общественных организаций Гомельской, Брянской и Черниговской областей, органов власти, международных организаций и представителей белорусских Еврорегионов. Однако при внимательном рассмотрении состава участников оказывается, что ни о каком сотрудничеству властей и общества по-прежнему речи не идет. Например, организатором мероприятия с белорусской стороны является Гомельское региональное агентство экономического развития, созданное в далеком 1997 году в соответствии с Постановлением Совмина в виде закрытого акционерного общества. Соответственно, данное объединение уж никак не является общественным в привычном понимании. Кроме того, само название данной структуры, в котором упоминается экономическое развитие, говорит само за себя. Теоретики гражданского общества относят к третьему сектору организации, не имеющие отношения ни к государству, ни к бизнесу. Но европейцы, видимо, не сильно утруждают себя изучением теоретических раскладок и специфики белорусской ситуации. Поэтому участие в гомельском междусобойчике группы экспертов Еврокомиссии во главе с Лаурой Гараньяни — это закономерный результат прагматизации «Восточного партнерства». Власти даже не утруждают себя поиском партнеров в белорусском гражданском обществе, пытаясь выудить дополнительные средства от европейских доноров.
Согласно Резолюции, принятой в первый день форума, гомельские власти-организаторы конференции с удовольствием отмечают активизацию деятельности международных организаций-доноров в регионе. Еще один примечательный пункт документа — это утверждение о том, что «Еврорегионы являются привлекательными партнерами и потенциальными получателями финансовых средств технической помощи в рамках программ Европейского союза и прочих доноров». С последним спорить сложно, так как действительно еще совсем недавно (до старта программы «Восточное партнерство») белорусские еврорегионы выполняли функцию своеобразного «пылесоса», втягивающего иностранные средства в одностороннем порядке. Ведь в условиях политики изоляции, проводимой ранее ЕС в отношении белорусского режима, такая форма кооперации, как еврорегионы была жизненно необходима для пополнения областных бюджетов за счет европейских доноров. Иначе говоря, еврорегионы в Беларуси были дополнительной формой адаптации к тяжким условиям экономической и политической блокады. В пользу данного утверждения свидетельствует история самого еврорегиона «Днепр», создание которого было инициировано Гомельским облисполкомом еще в 2003 году.
Власти хотели бы с помощью еврорегионов заполучить европейские и американские средства для создания логистических центров, туристической и приграничной инфраструктуры. К сожалению, никакого развития локальных сообществ и содействия накоплению социального капитала в рамках еврорегиона «Днепр» не планируется. Да и зачем вертикали развивать общественные инициативы, ведь активные граждане всегда смогут спросить у руководителей об эффективности использования иностранной финансовой помощи? Выходит, еврорегионам в Беларуси суждено функционировать не по-европейски, без участия общественности.