/Агония/
… и две оторванные пуговицы
Сегодня мне в очередной раз стало стыдно за президента моей страны.
Я просто слишком хорошо помню, как он был кандидатом в президенты.
Тогда двое милиционеров не пускали его в кабинет, опечатанный по решению спикера Верховного Совета генерала Мечислава Гриба. Кабинет — бывший дементеевский, потом Шушкевича — был выделен во временное пользование, как председателю Комиссии по борьбе с коррупцией. Потом Комиссию прикрыли и решили отнять кабинет.
Отнять не получилось. Кандидат Лукашенко, хоть и не морской пехотинец, уже тогда был «лосем» первой величины, а потому легко и непринужденно расшвырял двух не особо сопротивлявшихся депутатскому натиску ментов и прошел в кабинет.
Газеты — в том числе и государственные — опубликовали снимки: кандидат Лукашенко, его пиджак, оторванные пуговицы.
Помнится, все страшно возмущались. В том числе — известный «гранатометчик» Виктор Кучинский.
Сейчас Виктора Францевича не слышно. Вероятно, он был на Всебелорусском собрании, и возмущаться было недосуг. Следовало аплодировать.
А повод для возмущения есть. Избит кандидат в президенты профессор Александр Козулин. Избит состоящими на государственной службе людьми в погонах, которыми командовал — и сам ногой приложился — фаворит президента Беларуси полковник Павличенко.
Сейчас, вот-вот, фотоснимки избиваемого и избитого профессора Козулина, появятся, надо полагать, на страницах государственных газет — в том числе и читаемой мною газеты «Беларусь Сегодня»? Или, нет, — только в «Рэспубліцы» — «Беларусь Сегодня» наверняка напечатала в этот день доклад главы государства, в котором он возмущается фактом избиения кандидата в президенты профессора Козулина, требует разобраться и наказать виновных?
Или газета «Беларусь Сегодня» акцентирует внимание: трогать кандидата в президенты Лукашенко было нельзя, потому что он был депутатом, а профессора Козулина вдвойне нельзя — ибо он не имеет депутатского иммунитета, и на страже его безопасности тем паче должен стоять Его Величество Закон?
Я сложно отношусь к профессору Козулину, о чем заявлял публично. Я буду голосовать не за него — если моего кандидата оставят в бюллетене. Но профессору Козулину есть, что предъявить сегодня в качестве доказательства своего несомненного мужества. Побои на его лице и, надо полагать, оставшихся частях тела — это не две пуговицы с пиджака депутата Лукашенко. Это стоит значительно дороже. Потому что милиционеры, пытавшиеся остановить прорывающегося в дементеевский кабинет «лося»-депутата, еще не были уверены в своей безнаказанности, а потому вели себя — как люди. А не как Дима Павличенко, даже не понимающий, что звание делегата Всебелорусского собрания отнимает у тебя право быть подонком и бить ногами твоего политического оппонента.
В своей речи на Собрании — прочитанной мною на сайте уже упомянутой газеты «БС» — кандидат в президенты Александр Лукашенко (кандидат образца 2006, а никак не 1994 года) упомянул об экспозициях, посвященных ему, якобы создаваемых при участии министра обороны Леонида Мальцева. Обращаюсь к Леониду Семеновичу: попросите кандидата Лукашенко, пусть он позволит на одном из стендов разместить те самые две пуговицы, оборванные с его пиджака в 1994 году. С небольшим комментарием: «Здесь демонстрируется материальный, моральный и физический урон, нанесенный оппозиционному кандидату А. Г. Лукашенко зверски преследовавшим его режимом В. Ф. Кебича и М. И. Гриба».
Это будет честно.
А точку поставит История.