Фельетон про Два Вождя
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
Вот и к нам пришла революция. После дождичка в четверг, 9 декабря в 17 часов вечера лидеры белорусского движения Андрея Климова провозгласили начало повальной «оранжевизации» Беларуси. Ликующих возгласов среди собравшихся его послушать не было, но нервные на всякий случай покинули зал. В общем, началось!
Действительно, чего тянуть-то. «У оппозиции появился „кормчий“ — отметившийся в трех восточноевропейских столицах революционер и мыслитель (собственное собрание сочинений!), бывший политзаключенный, бывший банкир, бывший предприниматель, бывший издатель, бывший депутат — Андрей Климов.
Безжалостный Андрей Евгеньевич (Вождь революции) не оставил Александру Григорьевичу (Вождю белорусского народа) никакого выхода. Если белорусский президент не уйдет в отставку добровольно, то после 15 часов 25 марта 2005 года за ним придут. В итоге одного Вождя белорусского народа сменит другой, но уже революционный.
Однако, чего же мы хотели? Вздыхали, что «буйных» мало, а тут прямо в руки идет собственный Робеспьер. Неужели разбежимся — кто в Жиронду, кто в Вандею? Тем более, что Вождь революции всем уже отдал поручения — от Администрации президента РБ, ПП НС РБ, белорусских силовых ведомств до властей белорусских колоний — России и США. Никто не был забыт.
России достался совершенно незначительный участок революционного прорыва. Она должна «обеспечить бесперебойную поставку энергоносителей». Воодушевленные доверием россияне, возможно, и хотели бы немедленно приступить к выполнению поручения нового белорусского посланца свободы, но сделать это им будет затруднительно. Дело в том, что за сутки до начала белорусской революции лучший друг Вождя белорусской революции российский президент Владимир Путин («газовый террорист») призвал к себе в палаты старинного «друга» Вождя белорусского народа Алексея Миллера (РАО «Газпром») и озадачил «немчуру»: «Когда же, наконец, будет проложена газовая труба по дну Балтики в Западную Европу» («Мазепа нам послал угрозу, пути чрез Днепр росу нет…»). Миллер хотя и божился на протестантский лад, что дело идет, но неубедительно. А ведь мы предупреждали за два дня до встречи в Кремле: «Только сейчас становится ясно, что задержка почти на год развития проекта по строительству газопровода по дну Балтики являлась стратегической ошибкой. Прокладку Северо-Европейского газопровода придется форсировать» (Задание на зиму, 06.12.04).
Осуществись пророчества поводыря белорусских повстанцев — российский газовый транзит через Беларусь, скорее всего, по примеру украинских коллег, будет зачислен на службу революционному творчеству масс, — то «Газпрому» на «хождение чрез три моря» максимум дней сто. Копать — не перекопать… Просидели они у украинского плетня.
Все у нас как в плохой пьесе. Сценарий, в принципе, известен всем, актеров пруд пруди, режиссеров — дивизия. Но при этом анархия полная. Кому отведена роль «буйных» — того палкой с печки не согнать, кто должен снаряды подносить — сам ядром по сцене летает. Зато к кому ни прикоснись — совесть белорусского народа. Естественно, что на таком фоне «святых» и кандидатов в «святые» рано или поздно обязательно появится революционный Вождь.
Можно сколько угодно ухмыляться или умиляться запалу Андрея Климова, но вряд ли кто усомнится, что Вождь революции обладает феноменальным чутьем на политическую конъюнктуру.
Климов — наш политический градусник. Он ищет и находит самую горячую политическую точку — и, если есть потребность в чем-то, он тут как тут. Климов умеет вовремя указать на пробоину в белорусском политическом судне: «тревога, тонем!». Так что, если у белорусского бомонда появилось желание по примеру соседей пощеголять в оранжевых пледах, только руку протяни — Андрей Евгеньевич здесь, да не с бантом на лацкане, а с огромным оранжевым знаменем.
Как не любить Вождей, как не радоваться их неукротимой жажде победы. Вот и другой, стареющий на ниве служения белорусскому народу наш Вождь всю прошлую неделю на глазах миллионов телезрителей строил баррикады против революции, которую столь активно на него натравливает почему-то именно в марте наступающего года молодцеватый еще и полный сил Андрей Климов. (Случись она, будущие историки будут называть ее «Великая мартовская революция».)
Учитывая, что всякая революция — дело, в принципе, конституцией не предусмотренное и, по идее, должна сопровождаться разнообразными приятными и долгожданными безобразиями — свержением нелегитимной в глазах сограждан власти, арестами председателей избирательных комиссий и народными трибуналами, конфискациями и зачислениями в бюджет, — то в первую очередь свои стопы «Титаник» белорусской стабильности направил в республиканскую прокуратуру, где его с подъемом приветствовали сотни профессионалов закона (на ловца и зверь бежит).
Что смущает государя в контроле над исполнением закона? Бюрократизм и чиновничий произвол. «На все проявления волокиты и бюрократизма в работе с населением, случаи нарушения прав людей, реакция Прокуратуры должна быть незамедлительной». Прекрасно, с учетом того, что с 8 декабря мы уже живем в революционное время, с бюрократами будут расправляться именем революции /контрреволюции (нужное подчеркнуть). Та же участь ожидает и бедолаг коррупционеров, роль которых, тем не менее, ныне высока как никогда. Они получили титул — «известно кто». (» …Какими бы мы ни были «продвинутыми», как бы ни работала у нас экономика, если мы не изживем коррупцию, эта ржавчина будет разъедать все. Мы будем работать, а средства будут идти в карман известно кому».) Автор этих строк попросил бы особое внимание уделить последней фразе. Получается, что мы и так прекрасно знаем, на чей карман, можно сказать, выкладываемся по восемь часов в день. Очень хорошо, но тогда и надо было сказать «честно и искренне», где этот карман и кто им распоряжается.
Гуру белорусского народа тоже не против такого публичного оповещения. Он даже на глазах прокуроров призвал своих политических оппонентов обнародовать его зарубежные счета. Дай такой прекрасный повод группе товарищей в голубых мундирах — мало не покажется. Причем, они будут правы. Все по закону. Президент — такой же гражданин страны, как и все (»… в нашей стране нет и не может быть неприкасаемых. Закон обязателен для всех»). Следовательно, и его «тайна вклада» находится под охраной закона. Так что без революции не обойтись. Надо Климова звать…
«Порадовав» прокурорских работников тем, что в ближайшее время в стране будет создана оперативно-следственная инспекция с большими полномочиями, которая «всерьез займется всеми уровнями государственной власти, в том числе и прокурорскими работниками, которые допускают правонарушения» (аналог МГБ СССР конца 40-х — начала 50-х годов), глава белорусского государства отбыл в собственную администрацию, чтобы проинструктировать аппарат на случай Мартовской революции.
Белорусский Зимний Дворец на Карла Маркса, 38 встретил Вождя народа кисло. Президент сразу поставил диагноз затхлой атмосфере: «…недостаток свежих идей и новых инициатив». Нет проблем, пусть обратится к оппозиции или, на худой конец, к Вождю белорусской революции — идеи и инициативы некуда будет складывать.
Но когда Отец всех народов заявил, что «Администрация Президента должна быть настоящим политическим штабом», было любопытно увидеть лица «штабных». Ведь им было поручено «генерировать идеи, которые должны, как щупальцами, пронизывать общество и видеть проблемы, с которыми сталкиваются люди». Кому, как не аналитикам Администрации известно, кто конкретно является олицетворением главной проблемы, «с которой сталкиваются люди».
Зато стало ясно, где у нас расположен штаб контрреволюции. Он и будет координировать борьбу против «зарубежных стратегов» и «гасить» разрушительные политические технологии. Интересно бы узнать, кто еще кроме Андрея Климова проходит по разделу «политические технологии»? Можно посочувствовать аналитикам Администрации президента РБ. Коллегам необходимо проявить «инициативу» по дальнейшему укреплению политического режима, так как «последние события в соседних государствах показывают, насколько важный фактор в сохранении стабильности — сильная и авторитетная власть. Как только начинаются „шатания“, пассивность и слабость власти, так сразу этим пользуются деструктивные силы». Очень хорошо, из указания белорусского президента ясно, что наша «народная» власть должна шагать исключительно прямо. А как же подпрыгивать от переизбытка сил? Детям, девушкам и беременным женщинам на это смотреть не рекомендуется…
Автор этих строк, проявляя заботу о сохранении в неприкосновенности захватывающего сюжета под названием «Лукашенковская Беларусь», что разыгрывается на наших глазах на сцене размером со среднюю европейскую страну, все-таки смеет заметить, что таинственные и могущественные «деструктивные силы» должны быть признательны за ценные рекомендации, которые прозвучали из уст Главы государства на совещании в Администрации президента: «Ставка делается уже не только на политические партии, авторитет которых падает, а на „вербовку“ в ряды оппозиции представителей властных структур, подготовку своих ставленников в молодежной среде и массированную дискредитацию действующей власти… Западные государства взяли курс на то, чтобы расколоть власть в Беларуси. А точнее — отколоть президента от всей вертикали власти и навязать, запугивая остальных, ту позицию, которую они хотели бы видеть в государстве».
Так и видится, как толпы «деструктивных» вламываются в коридоры власти, раскалывают и запугивают по кабинетам честный чиновный люд, бессовестно «дискредитируют» секретарш и пресс-секретарей. Вертикальщики стискивают зубы, сопротивляются, а их вербуют и вербуют. Усыпая, бедных, долларами. При этом группки оппозиционеров и агентов влияния отрубают номенклатурщиков от родного президента. Жуткая картина, однако…
Да при такой угрозе какие кадры-то надо иметь! Никакая Академия управления не поможет; при таком «деструктивном» напоре не то что Академия, сама Администрация не устоит. Будет почище взятия Багдада в начале апреля прошлого года — приехали американцы и купили оптом столицу у командующего городской обороной. Между прочим, совершенно верно сделали, так как спрос рождает предложение, и глупо отказываться от взаимовыгодной сделки, если альтернативой могут оказаться десятки и сотни гробов.
Плохо дело. Если последней опорой Вождя белорусского народа оказались только «кадры» номенклатуры, то у Вождя белорусской революции есть шанс.
Итак, товарищи и господа. Да здравствует Великая Мартовская революция?