Итак, Совет Евросоюза на уровне министров иностранных дел принял решение по санкциям относительно Беларуси. Как и предсказывалось большинством независимых экспертов, оно стало промежуточным: приостановка их действия была продлена. Можно ли на основания данного заключения сделать какие-то прогнозы дальнейшего развития событий в белорусско-европейских отношениях?

Андрей Федоров. В общем-то, документ в полном соответствии со всеми бюрократическим традициями оказался достаточно стандартным: в нем отмечены достижения, указано на сохраняющиеся недостатки, а также высказаны соответствующие моменту предупреждения и пожелания.

Однако несколько выпадающим из ожиданий и потому, как представляется, в определенной степени знаковым, стал срок, на который была продлена приостановка — 9 месяцев, поскольку во всех предварительных рассуждениях аналитиков фигурировали, помнится, полгода. Это увеличение выглядит символичным: белорусским властям дается больше возможностей для того, чтобы сделать шаги в требуемом направлении.

В связи с этим можно с известной долей осторожности предположить, что странам-участницам ЕС удалось достичь консенсуса по вопросу приглашения Беларуси в программу «Восточное партнерство». Осторожность здесь необходима, так как, к сожалению, действия белорусского руководства временами бывают непредсказуемыми, хотя это не обязательно означает, что для них нет никаких оснований. Просто основания эти по большей части остаются неизвестными.

Именно поэтому делать некие прогнозы в отношении следующего ожидаемого европейского жеста, то есть, кому конкретно будет направлено приглашение в Прагу, пока явно преждевременно.

Обсудить публикацию