Как сообщил председатель комиссии Палаты представителей по международным делам и связям с СНГ Сергей Маскевич, группы сотрудничества с Национальным собранием Беларуси созданы в парламентах 32 стран(http://naviny.by/rubrics/politic/2009/02/25/ic_news_112_307017/). Неужели в самом деле столько законодательных органов горят желанием сотрудничать с нашими народными избранниками?
Язэп Абзаваты:А почему бы и нет? Даже маловато, если учесть, что мы полноправно состоим в Межпарламентском союзе, где членов аж под полторы сотни.
Жаль, конечно, что председатель не перечислил всех союзников поименно, но можно попытаться восстановить этот пробел, причем без большого риска сильно ошибиться.
Итак, таковые, безусловно, должны быть во всех странах СНГ, стало быть, уже десяток имеем. Наверняка существуют подобные структуры в Азии, например, точно известно про далекий, но одновременно близкий Непал. Так что Китай, Вьетнам и Индию можно добавить с уверенностью. Не исключена также Япония, где помнят про Чернобыль.
Не стоит забывать про Ближний Восток, где с полдюжины также наберется. Вероятно, Южная Африка, у нас там даже посол есть. В Центральной Америке — непременно Остров Свободы и Венесуэла, возможно, еще парочка, вроде Никарагуа и Эквадора. Можно предположить наличие таких образований и в Южной Америке.
Вот с Европой похуже. Точно существует группа в Литве и, кажется, в Польше и Латвии. Скорее всего, есть в Италии, где озабочены проблемами с усыновлением наших детей. Что-то было слышно про Великобританию и Бельгию. То есть, примерно набирается, особенно если добавить соответствующие делегацию Европарламента и подкомитет в ПАСЕ.
Более важным видится другой вопрос: а чем эти группы занимаются? На него ответить сложнее. Хотя, скажем, первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Игорь Петришенко на том же семинаре руководителей рабочих групп Национального собрания по сотрудничеству с парламентами иностранных государствзаявил, что, работая в группах по сотрудничеству с иностранными парламентами, депутаты «могли бы влиять на позицию» руководителей тех или иных стран в отношении Беларуси.
Вот тут возникают определенные сомнения. Если это идейно близкие нам государства, например, та же Венесуэла, так и влиять не надо, позиция тамошнего руководства и без того правильная. А что касается каких-нибудь британцев, типа нашего дорогого лорда Белла, то как-то трудно представить, что они столь уж влиятельны.
Впрочем, может у европейцев столь же коварный замысел: через наших депутатов влиять на позицию нашего же руководства?!