Белорусские власти наконец согласились на открытие представительства Еврокомиссии в Беларуси. Насколько известно, переговоры по этому поводу длились довольно долго. Почему соглашение было достигнуто именно в настоящий момент?

Андрей Федоров: Да, продолжавшаяся более двух лет эпопея вроде бы успешно завершилась. Напомним, что решение открыть в Минске свое представительств Еврокомиссия приняла еще осенью 2005 года. Однако лишь в прошлом апреле, в период острого нефтегазового конфликта с Россией, официальный Минск дал свое принципиальное согласие на начало переговоров, которые, впрочем, также тянулись десять месяцев.

Как представляется, ответ на поставленный вопрос подсказывает стечение обстоятельств последнего времени. Имеется в виду не очень понятная поездка А.Лукашенко в Сочи для встречи со всем нынешним и будущим руководством России, неожиданное, но явное экономическое благоволение с той стороны, участившиеся упоминания о необходимости принятия конституционного акта «союзного государства». Можно высказать предположение, что Москва оказывает усиленное давление на белорусское руководство с целью побудить его к углублению интеграции на своих, естественно, условиях.

В такой ситуации вполне естественным является поиск союзников. Ни Китай, ни даже Венесуэла с Ираном в данном случае содействия оказать не могут. Остается только Евросоюз, который, однако, ставит определенные условия. И мы видим, что эти условия, пусть с очевидным нежеланием и не полностью, но выполняются, причем именно в самое последнее время. Логично предположить, что и этот шаг — открытие офиса — укладывается в ту же схему. Вероятно, опасения получить здесь вторую КНГ выглядят в глазах властей менее серьезными, чем угроза инкорпорации «братской страной».

Обсудить публикацию